Помогать ли учиться ходить? Никитины отвечают на этот вопрос положительно. В качестве помощи своим детям они предлагали спортивную комнату, где можно было найти много всяких опор и топтаться вокруг них. Кроме этого, взрослые давали малышу два своих пальца. Вначале эти пальцы были твердой, надежной опорой, ребенок крепко держался и ходил с мамой или папой по всему дому. Но через несколько дней, когда ребенок начинал топать довольно уверенно, один из пальцев переставал быть опорой, то есть становился ненадежным, начинал качаться, двигаться. Малышу приходилось поддерживать равновесие только одной рукой, держась за один палец. А через некоторое время и вторая рука становилась менее надежной. Поневоле ребенку все больше приходилось рассчитывать на свои силы, и он постепенно начинал ходить самостоятельно.
Папа Никитин, например, превратил раскладушку в настоящий «тренировочный снаряд» для ходьбы. Приведет сына к середине кровати и, пока малыш держится за нее, отойдет к краю и растопырит все десять пальцев: хватайся, Алеша, за любой! Мальчик, постепенно делая шажки, держась за «снаряд», приближался к заветным пальцам, радовался (а уж как радовались родители!) и в награду отправлялся «в заветное путешествие по комнате».
Многие дети никак не могут решиться сделать первый шаг. Никитины советуют: дайте малышу в руки какой-нибудь предмет. Часто дети воспринимают это как опору и, держа ее в руках, совершают свои первые самостоятельные шаги.
Обучая малыша ходить, не водите его за руку, как обычно принято. Пусть он держится сам за ваши пальцы. Это тоже способствует тренировке мышц рук. Кроме того, это удобно и для вас, так как вы всегда будете чувствовать, крепко ли держится ребенок, насколько уверенно он ходит, можно ли идти с ним быстрее, или он устал и пора взять его на ручки.
Упражнения, которые Л. и Б. Никитины использовали для своих детей, сейчас входят в обязательный гимнастический комплекс для детей до года, дополненный специалистами другими элементами.
Комментарии закрыты.