Сила есть — и ум будет!

 физическое развитие ребенка

Ученые США провели интересный эксперимент. Шесть мам согласились учить своих новорожденных ребятишек ходить. Они «ставили» их на стол, а факти­чески просто держали под мышки и шли тихонько вдоль стола так, чтобы малыши сначала только касались стола ступнями ног, но этого было достаточно, чтобы работал шаговый рефлекс и ножки переступали. Головка ребен­ка при этом была опущена на грудь, но это «ходьбе» не мешало. Упражнения сначала длились всего по одной минуте трижды в день. Вскоре малыши уже начали хо­рошо переступать ногами, и мамам не нужно было дер­жать их на руках, они лишь помогали детям сохранять вертикальное положение.

В результате малыши начали ходить самостоятельно в семь-восемь месяцев, а их сверстники, лежавшие в это время запеленатыми в кроватках, только в двенадцать, как полагается всем «нормальным» детям.

Но удивило ученых не столько их раннее овладение ходьбой, сколько другое обстоятельство — все шес­теро малышей обгоняли сверстников и в умственном развитии.

У новорожденного малыша есть несколько реф­лексов, некоторые из них позже исчезают. Никитины предложили не ждать их исчезновения, а наоборот, развивать, чтобы рефлексы постепенно переходили в умения.

Можно, например, успешно использовать плава­тельный рефлекс новорожденных и научить плавать де­тишек в первые месяцы их жизни. Никитины приводят статистические данные: более шестисот детей, научив­шихся плавать раньше, чем ходить, превышали по умс­твенному развитию детей, не обучавшихся плаванию в столь раннем возрасте.

Таким образом, если не заставлять малыша в пер­вые месяцы жизни лежать завернутым в кроватке, если не ждать, пока исчезнут врожденные рефлексы (это происходит примерно через три месяца), а попы­таться их использовать и развить, тогда малыш будет успешно развиваться не только физически, но и умс­твенно. Очевидно, что при овладении ползанием, ходь­бой, плаванием и гимнастикой совершенствуется весь мозг в целом.

В первый год жизни овладение движениями для ре­бенка — один из главных видов умственной работы ма­лыша. Каждый раз — это открытие: вот так можно и вот так… Это эмоции — радость, удивление, иногда страх, иногда боль, но всегда ступенька, одолев которую че­ловек делает шаг вперед и вверх. Физическое движе­ние — это одновременно и движение интеллектуаль­ное. Посмотрите, как сын Никитиных Алеша соединяет эти два занятия.

Мама переносит его в комнату и кладет в кроватку. «Он тут же поднимается и, ухватившись за перильца, пускается в „путешествие» по кроватке. Надолго останавливается у полотенца: берет его и сваливает к ногам; кряхтя, наклоня­ется, при этом стукается лбом о перильца кроватки, всхли­пывает, но полотенце всетаки поднимает иснова роня­ет. Наклоняясь в третий, четвертый раз, он уже жмурится и с опаской поглядывает на близкие перильца, но лбом не задевает их».

В предыдущей главе мы говорили о том, что, когда малыш начинает ползать, можно сделать или устано­вить для него маленький спортивный комплекс, и при­водили рекомендации Никитиных, какие элементы в нем желательны. А теперь обратимся непосредственно к тем упражнениям, которые они сами использовали для своих детей.

Вам также может понравиться

About the Author: idaddy

Комментарии закрыты.